top of page

Анализ цен на групповую психотерапию в Москве

Посмотрела на днях я цены в 20 психотерапевтических группах. Для начала уточню, что такое групповая психотерапия. Вот одно из определений этого понятия. Групповая психотерапия – это психологическое вмешательство специалиста (психолога, психотерапевта), направленное на оказание помощи и поддержки клиентам, объединившихся в психотерапевтическую группу по принципу схожести и подобия возникших жизненных проблем. Если сказать попроще, то это происходит в небольшой группе (обычно до 10 человек), с которой работают 1 или 2 психолога: выслушивают, задают вопросы, в некоторых случаях дают какие-нибудь упражнения и в той или иной степени управляют процессами в группе, когда участники начинают между собой взаимодействовать.

Теперь перейдем к ценам. В среднем одна групповая психотерапевтическая встреча в Москве стоит 1710 рублей. Средняя продолжительность такой встречи – около двух часов двадцати минут. В разных группах процесс длится от 1.5 до 4 часов. Если посчитать, сколько стоит час терапии в каждой группе, а потом взять среднее из этих цен, то получится, что в среднем час групповой терапии стоит 833 рубля. Далее отдельно для групп с двумя или одним ведущим средняя цена часа рассчитывалась аналогичным образом. В большинстве групп работает один психолог. В шести из изученных мной групп (по объявлениям) работают два психолога – 2 женщины или мужчина и женщина. Средняя стоимость групповой сессии с двумя ведущими составляет 1833 рубля при средней продолжительности встречи около двух с половиной часов. Средняя цена часа групповой работы с двумя ведущими – 890 рублей. По своему опыту могу сказать, что не всегда на групповой сессии присутствуют оба из заявленных ведущих. В группах с одним ведущим в среднем процесс длится 2 часа 12 минут при средней стоимости около 1660 рублей. При этом средняя цена часа групповой работы – 808 рублей.

Во многих группах с потенциальным участником проводится предварительное собеседование. Бывает, что это собеседование нужно пройти с каждым из двух ведущих. В пяти из двадцати рассматриваемых групп собеседование заявлено как бесплатное. В прошлом году у меня был случай, когда я подала заявку в группу с «бесплатным собеседованием». Ведущая этой группы сообщила, что группа еще не набрана, и предложила встретиться на индивидуальную консультацию за 2500 рублей. Я уточнила, что индивидуальное консультирование не входит в мои ближайшие планы, и меня интересует группа. На что мне ответили «для собеседования я отвожу 15-20 минут и это бесплатно». Стоимость собеседования перед группой я не увидела ни в одном объявлении. Когда я записалась в группу со стоимостью одной групповой сессии 1500 рублей, ведущий мне написал, что предварительная консультация перед группой длится 1 час, и стоит 1000 рублей.

Что еще сказать о ценах? В некоторых группах бывают скидки, если покупать пакеты консультаций. Еще я видела объявления, где первая групповая сессия бесплатная или по сниженной цене. Отмечу еще нюансы про группы с двумя психологами. Часто наличие двух ведущих преподносится как дополнительное преимущество, особенно если группа смешанная, и ее ведут психологи разного пола. Дополнительные плюсы и, правда, могут быть. Хотя, в ряде случаев группы с двумя ведущими стоят дороже, но не всегда. Однако у групп с двумя психологами бывают и недостатки. Одну, из групп, в которую я ходила, вели мужчина и женщина. Взгляды на ведение некоторых процессов в группе у них отличались, и они время от времени вступали в небольшую конфронтацию друг с другом по этому поводу. А клиента появлялся повод для растерянности…

Как уже многим известно, групповая психотерапия обычно дешевле индивидуальной. И кроме экономической эффективности у работы в группе могут быть и другие преимущества, такие, как, например, особая энергия группы, поддержка, возможности обратной связи, обучение через наблюдение и структурированная практика.

При использовании материалов из заметки необходимо указывать ссылку на источник http://dambismk.wixsite.com/mari

Недавние посты
bottom of page