top of page

А если денег на психолога нет или их мало…?

Психологическая помощь обычно услуга не дешевая, и с учетом того, что для решения проблемы одной консультации бывает недостаточно, посещения психолога могут обернуться большими затратами. Если Вам кажется, что Вы нуждаетесь в психологической помощи, а финансы ограничены, то как все-таки эту помощь получить? Поделюсь немного своим опытом, а так же возможностями за пределами моего опыта. Больше осознанности и/или открытости. Когда меня накрыл кризис тридцати лет, то я после некоторых колебаний решила все-таки обратиться к психологу. И вот при невысокой зарплате в госучреждении я начала ходить на психологические консультации к специалисту. Прошло совсем немного времени и ко мне в два захода приплыли деньги, которых в то время хватило бы, например, на несколько месяцев психотерапии. То есть эти средства неожиданно возникли в виде надбавок к зарплате за проекты, причем никаких дополнительных действий от меня на работе не ожидалось. Как можно интерпретировать эту ситуацию? Вариант 1 – я поверила в то, что мне нужна психологическая помощь, подкрепив эту веру делами (начав ходить к психологу), и вот Вселенная снабдила меня денежными средствами. Вселенная в моем представлении – это и Бог, и люди вокруг, и космос, и еще прочее видимое и невидимое в этом мире. Вариант 2 – «да какая еще там Вселенная?» - скажет кто-нибудь: «это на работе увидели, периодическую напряженную печаль на твоем лице, вот и направили тебе аккуратно финансы…». А если бы я ходила в маске под названием «У меня все ок!»? Тогда, наверное, этой истории с деньгами, которые я потратила на психотерапию, не произошло. Отсюда следуют весьма простые выводы: внимательное отношение к самому себе («я не справляюсь, мне нужна психологическая помощь для решения проблем и/или повышения качества жизни»), подкрепленное действиями, может повысить Ваши шансы на получение помощи психолога. Бесплатная психологическая помощь. Здесь могут быть разные варианты. Есть бесплатные психологические консультации в Московской службе психологической помощи населению (МСППН). Для получения бесплатных консультаций нужно иметь регистрацию в Москве минимум на 6 месяцев или справку с места работы в Москве или студенческий билет дневного отделения московского ВУЗа. Я ходила в разные периоды к трем психологам в МСППН. Два из них работали очень хорошо, а третий специалист, на мой взгляд, слабенько. В некоторых учебных заведениях организовано бесплатное консультирование. Таким образом, студенты тренируются, а клиенты получают бесплатную психологическую помощь. Очевидно, что при этом повышается риск получения некачественной услуги. Однако, вероятность, того что Вам хорошо помогут все-таки есть. Я консультировалась больше двадцати часов бесплатно у студентки психологического факультета с большим опытом работы в помогающей деятельности. На тот момент ей было больше тридцати лет. А нашла я ее через своих знакомых. И это еще одно подтверждение в пользу предыдущего пункта «Больше осознанности и/или открытости» в этой статье :-). В молодости я познакомилась с девушкой, которая незадолго до этого закончила учиться на психолога. И она предложила мне бесплатную консультацию, которая в итоге для меня оказалась весьма полезной. Психологические консультации бесплатно еще бывают в разных кризисных центрах (например, для женщин, детей или зависимых) или в некоторых центрах психологической помощи при православных храмах. Также существуют бесплатные телефоны доверия и бесплатные консультации психологов на разных психологических форумах в интернете. Консультации со скидками Я была у трех специалистов, купив пакеты из трех или пяти консультаций с большими скидками на сайтах с купонами. Среди этих психологов были два психоаналитика. Один из них работал в психологическом центре. Примерно через год этот центр прислал мне смс с акцией на хорошую скидку в новогодние каникулы. Я сходила туда к другому специалисту, и она мне как студенту-психологу предложила скидку на дальнейшие консультации. В итоге история продолжилась 25 часами психотерапии. А еще до этого я ходила в другой психологический центр, где для студентов-психологов была скидка 50% на консультации.

Недавние посты
bottom of page